На главную Трактора МТЗ б/у

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Топливо:

Для работы тракторов беларусь используется дизельное топливо трех марок: Л - летнее для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше 0 С 3 - зимнее с различной температурой застывания (для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше -2'0"С с температурой застывания -35"С. а также ниже -20 С с температурой застывания -45 С); А - арктическое для эксплуатации при температуре воздуха до-50 С. По содержанию серы дизельные топлива подразделяют на два вида: первый - массовая доля серы не более 0,2 'о, второй - не более 0,5 о (для топлива марки А - не более 0,4 о). В условном обозначении летнего дизельного топлива учитываются содержание серы и температура вспышки (например: Л - 0,5-40), зимнего - содержание серы и температура застывания (3 - 0,2-45), арктического - только содержание серы (А - 0,2).

Масла и смазки:

Моторные масла независимо от их состава и свойств обозначают буквой М (моторное). В зависимости от области применения они подразделяются на группы и подгруппы (приведены в скобках), обозначаемые буквами: А, Б, (Б1, Б2), В(В1, В2),Г(Г1,Г2),Д, Е. Индекс после буквенного обозначения подгруппы означает: 1 - для карбюраторных двигателей, 2 - для дизельных. Масла групп В2 и Г2 практически полностью обеспечивают потребность парка сельскохозяйственных тракторов и самоходных машин (табл.}). Пример обозначения моторного масла: М-10Гж. Цифра 10 характеризует класс вязкости масла, для которого кинематическая вязкость при 100 С нормируется в пределах от 9,5 до 1 1,5 сантистокс. Буква Г с индексами означает, что масло предназначено для форсированных дизелей (индекс "2") автомобилей КамАЗ и тракторов типа К-700 (индекс "К"). Для каждого типа двигателя необходимо применять только рекомендуемые инструкцией масла, в противном случае неизбежны неоправданно высокие затраты на дефицитные и дорогостоящие масла (с завышенным содержанием присадки) или чрезмерно повышенные износы деталей двигателя, снижение моторесурса и повышение расхода масла (при использовании масел с пониженными эксплуатационными свойствами). Допускается смешение масел одной группы, но недопустимо смешение, масел различных групп, а также зимних и летних. Все масла с присадками очень чувствительны к действию воды - попадание в масло даже очень небольших (десятых долей) процентов влаги резко снижает содержание присадки и ухудшает их эксплуатационные свонства. Маркировка трансмиссионного масла составляется из сочетания заглавных букв Т (трансмиссионное). А (автомобильное) или С (масло получено из сернистой нефти), строчных п '(присадка) или д ( дистиллят-нос) и числового значения кинематической вязкости в сантистоксах при температуре 100 С. Буква В после обозначения вязкости означает, что масло создано улучшением свойств ранее выпускаемого и является его модификацией. ГОСТ 17479.2-85 предусматривает в обозначении трансмиссионных масел буквенные аббревиатуры ГМ (трансмиссионное масло), цифры. показывающие группу масла по содержанию присадок и класс вязкости. Пример обозначения: ТС-3-1Н -трансмиссионное масло 3-й группы IV-го класса вязкости. В гидросистемах некоторых тракторов кроме моторного используют индустриальные масла И-20Л. И-ЗОА (И -- индустриальное, цифра -кинематическая вязкость при 50"С) и гидравлическое масло М1Е-46В. Для смазывания трущихся поверхностей деталей тракторов в трудно-герметизируемых узлах применяют антифрикционные смазки Литол-24. ЦИАТИМ-201. № 158. синтетический и жировой солидолы.

Охлаждающие жидкости:

В систему охлаждения тракторов заливают мягкую воду или низкозамерзающие жидкости - антифризы. Стандартные антифризы марок 40 и 65, Тосол-40 и Тосол-65 имеют температуру замерзания соответственно -40 С и -65 С.

Периодичность замены (двигатель, гидравлическая система, масло), ч:

М-10Г2(летом) М-8Г2с М-10В2(летом) М-8В2(зимой) ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000 ЮМЗ-6 и модификации М-10В2(летом) М-8В2(зимой) Муфты сцепления, коробка передач, задний мост : М-10В2(всесезонно) 1000 М-10В2(летом) М-8В2(зимой) 1 раз в год МТЗ-100/102 М-10Г2(летом) М-8Г2(зимой) 250 Передний мост: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 1 раз в год Т-150.150К М-10Г2к М-10Г2(летом) М-8Г2к М-8Г2(зимой) 250 Коробка передач и редуктор ВОМ: М-10В2(летом),М-8В2(зимой) 250 Колесные редукторы и ведущие мосты, ходовая часть: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000 Картер главной и конечной передач: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18), М-10В2(всесезонно) 1 раз в год То же М-10В2(летом) М-8В2(зимой) МГЕ-46В 1 раз в 2 года ДТ-75М Гидротрансформатор: веретенное масло АУ, индустриальное масло И-12А, М-8В2 и М-8Г2(летом) 2000 2000 Т-4А и модификации М-10Г2(летом) М-8Г2(зимой) М-10В2(летом) М-8В2(зимой) 500 250 ТАп-15В, ТЭп-15(всесезонно), ТСп-10 (ниже -30С) 1000 М-10В2(летом), М-8А, М-8В2(зимой) 2000


Назад

На главную

Rambler's Top100


Hosted by uCoz